Справка "Об итогах месячника по военно-патриотическому воспитанию"
Цель проверки: анализ работы классных руководителей по формированию и привитию обучающимся знаний, умений и навыков по военно-патриотическому воспитанию.
Срок проверки: с 1 февраля по 28 февраля 2017 года.
Задачи: 1.Изучение обучающимися истории Отечества, истории вооруженных сил ,истории ВОВ
2.Повыщение морально-психологических качеств и совершенствование физической подготовки учащихся
3.Пропаганда боевых и трудовых традиций российского народа, его армии, раскрытие героизма и самоотверженности на благо страны
4. Воспитание у обучающихся гордости за подвиги старшего поколения и стремления подражать им, уважение ветеранов ВОВ.
Форма проверки: посещение и проведение мероприятий согласно плану месячника, анализ отчётов классных руководителей 1-10 классов по военно-патриотическому воспитанию
Во исполнение Федеральной программы " Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2019 годы", в целях воспитания патриотизма обучающихся на героической истории и традициях Российской Армии и Военно-Морского Флота и повышение престижа военной службы,
формирования и развития их активной жизненной позиции, правовой ответственности, патриотизма и воспитания на основе идей толерантности и межнационального сотрудничества, профилактики девиантного поведения, укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни молодежи в нашей школе проводился месячник военно- патриотического воспитания с 01 по 28 февраля 2017года.
Месячник гражданско-патриотического воспитания, проводимый ежегодно, призван формировать эмоционально-волевые качества гражданина – патриота России, повышать уровень физической подготовки подростков и юношей, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.
В этом году в рамках месячника прошло много мероприятий, охватывающих все параллели. Каждое из этих мероприятий является важным для подрастающего поколения, не знавшего войны. Каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
1 февраля пошёл урок мужества на тему «Условия, в которых жили дети нашей страны в 1941-1945гг.» , учащиеся 5-х классов встретились со Златиной Еленой Пантелеевной, ветераном, ребёнком войны.
3 февраля прошла встреча учеников 6-8 классов с Пинчук Николаем Николаевичем, офицером в отставке, он рассказал «О боевом тралении отряда кораблей Тихоокеанского флота Суэцкого канала и залива в 1974 году»
7 февраля провели устный журнал «Есть такая профессия Родину защищать!», состоялась интересная встреча учеников 9-10 –х классов с офицером в отставке, Ситниковым Александром Петровичем.
3февраля прошёл урок мужества для 6-х классов «Пионеры герои», который провёл главный специалист МКУ «Молодёжный ресурсный центр» Докучаев Павел Владимирович.
20 февраля ребята 6-го класса встретились с поэтессой Лентиной Ниллой Александровной, автором стихотворений о городе Владивостоке , тема беседы :«Город воинской славы».
10 февраля классные руководители 8-10 классов провели классный час «О патриотизме мнимом и ложном».
17 февраля прошёл единый урок мужества для 1-10-х классов ,посвящённый Всероссийской общественно-государственной Инициативы «Горячее сердце». Ребята смотрели видеофрагменты о сверстниках, совершивших подвиги в мирное время, провели диспут «Готов ли ты рисковать собой ради спасения жизни других?», прошла беседа «Что такое мужество?».
Совет старшеклассников провёл эстафету «Боевые потешки» с учениками 5-х классов и викторину для 6-7 классов «Один день в армии».
В течение всего месяца ученики 1-4 классов посетили с экскурсиями школьный краеведческий музей. Экскурсии проводила экскурсовод школьного музея ,Иванова Светлана, ученица 10 а класса.
В школьной библиотеке на протяжении всего месяца работала книжная выставка «День защитника Отечества», обзор литературы проводила заведующая школьной библиотекой Деева Елена Павловна.
Учитель ИЗО , Матвеенко Наталья Николаевна организовала выставку рисунков для учащихся 1-4 классов «Слава армии родной», ребята приняли участие в районном конкурсе рисунков «Слава солдатская- Слава богатырская».
Для учеников 5-10 классов прошёл школьный конкурс боевых листков.
Во всех классах были оформлены классные уголки «День защитника Отечества».
В течение всего месяца проходила акция «Посылка солдату». 20 февраля прошёл школьный конкурс чтецов «Защитнику Отечества посвящается». На этот конкурс пригласили воинов и Зимину Людмилу Сергеевну, она дитя войны, блокадница. В конце конкурса чтецов были вручены посылки воинам и Людмиле Сергеевне.
28 февраля прошла встреча учеников 7-8-х классов с участниками проекта «Струны памяти» , который организовало «Боевое братство», ребята прослушали литературно-музыкальную композицию, посвящённую Великой Отечественной войне. Перед учащимися выступили Лунте Герман Петрович , один из авторов проекта и Демьяненко Виктория Андреевна ,командир отряда молодёжного крыла «Боевое братство».
Месячник проводился насыщенно, разнообразно. Он включал в себя тематическую выставку - представление в школьной библиотеке, спортивные соревнования, концертную программу, конкурс рисунков и плакатов, встречи с ветеранами войны, экскурсии в музей боевой славы, уроки мужества, Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности. Проведение данных мероприятий было направленно на укрепление в детской и подростковой среде таких понятий, как национальная гордость, историческая память, гражданственность и патриотизм, повышение у молодых граждан чувства ответственности за судьбу города, страны.
Анализируя результаты воспитательной работы в течение месячника можно сказать, что работа по патриотическому воспитанию проводилась на хорошем уровне. Мероприятиями месячника были охвачены все учащиеся школы.
Тем не менее, классным руководителям необходимо в будущем активизировать следующие направления:
- шире использовать активные формы внеурочной деятельности по патриотической работе (смотр строя и песни ,спортивные игры и соревнования , экскурсии в музеи города и т.д.);
- осуществлять тесное взаимодействие с родительской общественностью по патриотическому воспитанию обучающихся;
- активизировать участие детей в общественно – значимой деятельности с целью формирования их гражданской позиции с использованием новых технологий.
02 Март 2017, 5678 просмотров.